Обработка, вспашка и культивация почвы, посев и сбор урожая – все это требует определенных навыков, а также значительных физических усилий. Мотоблоки и культиваторы облегчают эти процессы, делают их более быстрыми и легкими. Особенно, если выбрать модель, которая по своим функциям и характеристикам максимально соответствует запросам пользователя. В этой статье подробно рассмотрим, чем одно отличается от другого и кому какое оборудование подойдет.
Культиваторы
Узкоспециализированное сельскохозяйственное орудие, которое применяется для рыхления верхнего слоя.
Основные части конструкции мотокультиватора:
-
Двигатель – чаще всего бензиновый четырехтактный. При сгорании смеси топлива и воздуха в цилиндре поршень движется вверх и вниз, преобразуя энергию горения в механическую.
-
Вал передает вращение от мотора к рабочим органам.
-
Редуктор – это механизм, который передает вращательное движение от одного узла к другому и изменяет скорость вращения.
-
Фрезы – основной рабочий орган. Бывают лопаточные, саблевидные, звездчатые и треугольные. Выполняются из металла. Именно ими выполняется рыхление и перемешивание почвогрунта.
Эти узлы присутствуют в большинстве мотокультиваторов, их наличие варьируется в зависимости от конструкции.
Подходит:
• Для рыхления легкой и уже ранее возделанной земли.
• Для вспашки в теплицах и междурядьях.
Не подходит:
• Для пахоты тяжелой и ранее необработанной почвы.
• Для выполнения каких-либо других задач в саду и огороде, например, для скашивания травы или уборки снега, так как не предусмотрена возможность установки навески.
Мотоблоки
Многофункциональные агрегаты с валом отбора мощности для возделывания земли, к которым можно подсоединить оборудование навесное. Эти машины рассчитаны на то, чтобы вспахивать – переворачивать верхний слой, а не просто рыхлить.
Кажется, что культиваторы и мотоблоки мало чем различаются (из-за этого и возникает путаница!), разве что на вторые устанавливаются большие пневмоколеса. На самом деле, внутри у них тоже достаточно отличий, ведь вторые рассчитаны на более тяжелую работу, которая требует большей производительности и надежности.
Например, в мотоблоки устанавливается коробка передач. Это механизм, который дает изменять передаточное число и выбирать нужную передачу для трансмиссии. Другими словами, менять скорость движения.
Также эти машины имеют вал отбора мощности (ВОМ) – механическое устройство, которое используется для передачи энергии от мотора к навесному оборудованию, такому как роторные косилки, снегоуборщики и т. д. Это значительно расширяет спектр задач, выполняемых мотоблоками. Именно ВОМ делает их многофункциональной техникой.
Подходит:
Для пахоты любого, даже целинного, почвогрунта.
Для решения других проблем на даче, в зависимости от установленной навески, – кошение, очистка снега, перевозка грузов и т. д.
Не подходит:
Для эксплуатации в ограниченном пространстве.
Отличия мотоблока и мотокультиватора
Эти устройства довольно сильно отличаются друг от друга, так как и применение у них, на самом деле, разное.
Мотоблок может заменить мотокультиватор, но в обратную сторону это не работает. Тем не менее, для многих покупка мотоблока – лишняя трата средств и места для хранения.
Мотокультиваторы предназначены для рыхления верхнего слоя грунта. Именно поэтому они сразу идут с фрезами и не имеют колесной базы. Это техника для тех, кто владеет небольшим участком, где необходимо периодически пропалывать грядки и удалять сорняки в междурядьях.
Мотоблоки – универсальные помощники в средних и довольно крупных домашних хозяйствах.
Типичные ошибки при выборе культиватора или мотоблока
Культиваторы CAIMAN
Supertiller MB 25H
Суперлегкий представитель класса с японским двигателем Honda GX25 для малых площадей до 3 квадратных метров. Ширина вспашки – 28 см, что делает машину особенно подходящей для обработки земли на грядках, клумбах и территориях с частыми посадками. Отдельное достоинство Supertiller состоит в том, что его можно перевозить даже в багажнике автомобиля и он не занимает много места при хранении. Характеризуется невысоким уровнем шума, отвечает самым жестким европейским экологическим стандартам.
Преимущества:
• Червячный редуктор. Миниатюрный, надежный, с плавным ходом и хорошим показателем сцепления. Зазубренный винт гарантирует высокий крутящий момент.
• Складная регулируемая рукоятка.
• Компактные размеры.
• Низкий уровень шума.
Mokko 40 C2
Одна из самых компактных моделей на рынке с механическим реверсом. На Mokko 40 C2 установлен высокопроизводительный мотор Caiman Green Engine объемом 80 см3, который соответствует строгим стандартам допустимых выбросов. Ширина захвата фрез составляет 55 см, что дает возможность с комфортом обрабатывать площадь до 8 соток. От всех остальных экземпляров в данном классе ее отличает наличие задней передачи. Скорость реверса предельно комфортная для человека – 0,84 м/с.
Преимущества:
• Профессиональный редуктор Fast Gear I. Это обслуживаемый высокоскоростной цепной узел, который обеспечивает высокий КПД.
• Эргономичные рукоятки Ellipse Hands. Минимизируют вибрацию и снижают нагрузки на руки и спину. Регулируются под рост оператора и разворачиваются в разные стороны, чтобы можно было работать из наиболее комфортной позиции.
• Наличие реверса.
Мотоблоки CAIMAN
Vario 60H TWK+
Модель для всесезонного использования с большими пневматическими колесами со специальным протектором, трансмиссией автомобильного типа и широким ассортиментом подходящего навесного оборудования отлично годится для работы на участке круглый год. Оптимальная площадь – 25 соток.
Преимущества:
• Четырехтактный двигатель Honda. Решение расположить клапаны сверху положительно повлияло на сокращение расхода топлива и количества выбрасываемых в атмосферу вредных веществ. Гильза цилиндра из чугуна, высококачественные материалы и двойной воздушный фильтр существенно увеличивают жизненный цикл мотора, сокращают интервалы между техническим обслуживанием.
• Инновационная трансмиссия Vario Automat. Нет аналогов. Обладает особой надежностью, благодаря тому что ее части изготовлены из высоколегированной закаленной стали. Предусмотрено два режима – пониженный (28-67 об/мин) и повышенный (67-165 об/мин). Это позволяет наиболее эффективно расходовать ресурс мотоблока и топливо.
• Система The Right Balance. Эргономичная конструкция снижает вредное воздействие вибрации на организм человека. Руки и спина устают гораздо меньше даже при длительной работе.
CAIMAN 320
Профессиональный мотоблок с ВОМ разработан специально для небольших частных и фермерских хозяйств. Способен вспахивать и рыхлить почвогрунт, убирать территорию от снега и грязи, стричь траву, перевозить грузы.
Достоинства:
• 3-шлицевой вал отбора мощности PTO Shaft. Скорость вращения – 990 об/мин, диаметр – 35 мм. Позволяет легко устанавливать и быстро менять навески.
• Двигатель Subaru, разработанный и созданный в Японии. Выделяется продуктивной переработкой и расходованием бензина. Чугунная гильза, усиленные поршневые кольца и уникальная система охлаждения – все это гарантирует износостойкость и длительный срок службы узла.
• Система Low Gravity. Сбалансированный центр тяжести помогает сократить усилия пользователя и повышает безопасность и продуктивность на склонах.
При выборе техники на свой участок важно учитывать несколько факторов – размер обрабатываемой территории, особенности земли, частота эксплуатирования устройства и понадобятся ли вам другие функции: кошение, снегоуборка, перевозка грузов и т. д. Это поможет подобрать самый оптимальный вариант, который действительно облегчит труд.