Канал РБК+ изучает тенденцию инвестирования россиян в высокое качество загородной жизни, где вместе с интересом к собственной недвижимости растет спрос на профессиональную садовую технику.
Пандемия поменяла поведенческие паттерны россиян. За год число семей, которые хотели бы жить в частном доме, достигло 45,4 млн. Резко вырос спрос и на садовую технику.
Тенденция к проживанию в собственных домах появилась не в последний год. Однако пандемия вызвала резкий скачок интереса к загородной недвижимости. За год число семей в России, которые хотели бы жить в частном доме, выросло на 1,7 млн и достигло 45,4 млн. Об этом свидетельствует проведенный по инициативе CAIMAN в августе 2021 года социологический опрос ВЦИОМ[MOU1] , посвященный жизни за городом и приобретению садовой техники.
На ситуацию одним из первых отреагировал рынок загородной недвижимости и строительства. Люди стали чаще интересоваться приобретением участков в садоводческих некоммерческих товариществах (СНТ) и деревнях. Почти одновременно вырос спрос на товары для дачи. В частности, многие торговые сети констатировали рост оборота садовой техники в 2020 и неполном текущем году. Владельцы земельных участков, в том числе, проявили повышенный интерес к газонокосилкам и триммерам, мотоблокам, пилам, измельчителям.
Потребительские предпочтения
Данные опроса показали, что у 57% опрошенных россиян или членов их семей есть земельный участок, загородный дом, коттедж или дача. Среди данной группы респондентов 26% стали проводить там больше времени, начиная с 2020 года. Чаще всего об этом говорили респонденты в возрасте от 35 лет. Наибольший интерес к проведению времени на участках был проявлен жителями Москвы и Санкт-Петербурга – 37% (против 27-29% таких же ответов у жителей других городов).
Большинство респондентов, владеющих земельным участком (73%), имеют ту или иную садовую технику. Значительная доля респондентов, 27%, совершила последнюю покупку оборудования в период пандемии, а 43% покупали технику в последний раз еще до распространения коронавирусной инфекции (16% – более пяти лет назад, 8% – три-пять лет назад, 10% – два-три года назад, а 9% – полтора-два года назад). При этом планируют купить ту или иную технику для работ на участке 16% тех, в чьей семье есть земельный участок. Чаще о покупках в период пандемии говорили респонденты в возрасте 35-59 лет, работающие, имеющие хорошее материальное положение, а также жители двух крупнейших мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга.
У 73% респондентов, семьи которых владеют участком, имеется специальная бензиновая, электрическая или аккумуляторная техника. Наиболее типичные виды садового оборудования – коса или триммер для скашивания травы (их имеют 55%), пила (39%), культиватор/мотоблок и газонокосилка (по 26%).
Цена плюс качество
Владельцы земельных участков, купивших или планирующих приобрести садовую технику, назвали главные критерии при ее выборе. Так, 49% отдают приоритет качеству материалов и сборки, 41% обращает внимание на стоимость, 28% – на удобство использования, каждому пятому важна страна производства и гарантийный срок службы.
При этом 57% предпочтут более качественную, даже если ее цена будет выше.
Например, цифры продаж профессиональной техники премиум класса CAIMAN розничному покупателю без учета оптовых отгрузок выросли в единицах на 86% за 2020 год и на 39% за неполный 2021 год (данные на 31 августа). Продажи бензиновых газонокосилок CAIMAN увеличились более чем на 50% в 2020 году и 46% в 2021-м, бензиновых газонокосильных машин – в два раза от года к году. Большой интерес был проявлен к роботам-газонокосилкам, приобретение которых в 2020 году превысило показатели 2019 года на 100%, а затем увеличилось еще на 30% за неполный 2021-й. Продажи снегоуборочной техники CAIMAN в 2021 году (до 31 августа) выросли более чем в три раза относительно всего 2020 года, категория садовых тракторов прибавила более 150%.
Александр Маркин, основатель и владелец бренда CAIMAN:
«Динамика продаж Caiman показывает, как меняются предпочтения людей. Формируется устойчивая группа потребителей, которая не позволяет себе выбрасывать деньги на ветер. И в этой выборке представлены не только высокообеспеченные люди. Я бы скорее охарактеризовал наших покупателей как практичных и с вниманием относящихся к своему здоровью. Приведу пример: еще пару лет назад в магазин к нашему региональному дилеру пришла пожилая женщина, у нее довольно скромный достаток. Она отказалась от дешевых предложений и выбрала бензокосу CAIMAN – самую легкую в данной категории, отлично сбалансированную, со сроком гарантии пять лет. Такой выбор удивил продавца – покупательница ответила, что устала экономить на своем здоровье. И таких потребителей становится все больше.
Неверно понимать слово «качество» только в одной дефиниции «хорошее оборудование». Качество – понятие многогранное. Для нас это – комплекс нескольких составляющих: отлаженная поддержка и сервис, развитые финансовые инструменты, в которых представлены не только кредитные предложения, но и беспроцентные отсрочки платежей. Это доступность обслуживания техники по всей стране, оперативная доставка запчастей, продолжительный срок службы, квалифицированные сотрудники. За 10 лет в организацию комплексного сервиса для техники бренда CAIMAN наша компания инвестировала около 1 млрд. руб.
Качество – это эффективность во всем, высокое уважение и внимание к покупателю. Так достигается низкая стоимость владения оборудованием. Сегодня выбор покупателя основывается не на доступной цене, а на долгосрочном планировании, при котором учитывается, во что обойдется владение техникой в течение многих лет службы. Если стремление к качеству будет соблюдаться во всех ключевых сферах, то и жизнь в своем доме будет комфортной».
Цифры показывают, что люди все больше инвестируют в жизнь на земле. Тренд на переезд за город в собственный дом, по всей видимости, долгосрочный.
Читать материал полностью на сайте: https://plus.rbc.ru/partners/6183c2527a8aa982c251e044
[MOU1]https://shop.unisaw.ru/company/news/brend_caiman_i_vtsiom_issledovali_zagorodnuyu_zhizn/